Бюстгальтер, история вторая

Бюстгальтер - не просто вещь, обескураживающая мужчин сложной конструкцией застежек: крючков, зажимов... Этот уникальный предмет (состоит не менее чем из 25 деталей!), во-первых, поддерживает мышцы, а во-вторых, выстраивает силуэт, скрадывая недостатки фигуры и подчеркивая ее преимущества. Кроме того, удобный лиф придает уверенность в себе, а кружевной считается средством соблазна.

Первое женское белье было кожаным, оно еще не заставляло мужские сердца биться учащенно. Ева подбирала грудь лишь в исключительных случаях - для комфорта на охоте и у домашнего очага. Но женщины слишком быстро поняли великую магию всего, что способно украсить тело.

 

Тип женского белья все время менялся параллельно с изменениями идеала женской фигуры и вида одежды. Вначале это был широкий пояс под грудью, который подчеркивал и поднимал грудь, затем тот же пояс накладывался на саму грудь, уменьшал ее и делал плоской. Зато двадцатый век нашел новые критерии обольщения и воспел гимн груди. В 1966 в коллекции Ив Сев Лорана появляются заостренные груди, похожие на Эйфелеву башню, пикантные и жутко аппетитные. В 1995 году знаменитая Наоми Кэмпбелл вышла на подиум в кожаном бюстгальтере от Азейдина Алайна, вызывающе демонстрируя и все свои прелести, и возвращение к первой моднице - Еве. А Мадонна тремя годами раньше решилась примерть костюмчик от Жан-Поля Готье, в котором грудь была одета в сбрую. Но это еще не предел для фантазии модельеров - недалекий 98 год обнажил грудь без тени смущения: на показе Озбека наши с тобой "виноградные грозди" не потрудились вообще прикрыть, декольте было спущено до уровня талии.

 

Однако самыми смелыми в истории дамского белья оказались не модельеры, а женщины эпохи Ренессанса: тенденция века шла навстречу к декольтированию. Проблема эротического воздействия разрешалась смелым обнажением груди, что было частью всеобщего культа красоты, так как служило выражением чувственных порывов эпохи. Господствующие классы, у которых женщина считалась главным предметом роскоши, доводили декольте до последней крайности. При испанском и французском дворах часто платье дамы было сзади и спереди раскрыто почти до пояса, так что не только грудь, но вся верхняя часть тела была обнажена.

 

Чтобы лучше обратить внимание на красоту груди, на ее наиболее ценные достоинства - упругость и пышность, - женщины украшали соски алмазными кольцами и зажимами, а обе груди соединялись золотыми цепочками, отягченными крестами и драгоценностями.

 

Екатерина Медичи придумала для своих придворных дам моду: в верхней части платья справа и слева были сделаны два круглых выреза, обнаруживавших груди целиком, или же груди искусственно воспроизводились внешним образом. Там, где обычай требовал, чтобы благородные дамы переходили улицу только под шалью или в маске, как в Венеции, они щедрее выставляли напоказ грудь.

 

Средневековый историк, например, следующим образом описывает утонченные приемы женщин: "Женщины совершенно забыли стыд. В наготе они полагают теперь красоту. Вся их спина видна, и они мастерски умеют показывать грудь, подпертую корсетом. Чтобы она не задохнулась в платье, они обнажают половину ее, так думают они привлечь глупцов. "Оставьте! Что это такое? - говорит женщина, когда мужчина касается ее груди. - Какой вы злой! Клянусь честью, я ни разу еще не видала такого дерзкого человека!" Тайком подносит она руку к груди, и вся она выпадает из платья".

 

Первый бюстгальтер появился в Англии в конце прошлого века. Он назывался приспособлением для улучшения формы груди и по виду напоминал два чайных ситечка. И только в 1912 году немецкому производителю корсетов Зигмунду Линдауэру удалось придумать бюстгальтер без жестких деталей, надевавшийся прямо на кожу. Дело в том, что вместе с молодой женой отправившись в свадебное путешествие, он счел его испорченным из-за множества крючков и пуговиц на белье новобрачной. Вскипев, что из-за конструкции женского белья чуть было не лишился первой брачной ночи, он засел за создание бюстгальтера, который было бы удобно расстегивать мужчинам. Вот ведь как получается: желание мужчин двигает прогресс!

 

Сейчас же выбор лифов для груди, как назвала эту нужную вещь изобретательница корсетов Эрмини Кадолль, многообразен и велик. Здесь тебе и музыкальный бюстгальтер, при надевании которого исполняется одна из мелодий Моцарта, выпущенный японской фирмой Triumph в честь 200-летия маэстро. И бюстгальтер, сделанный целиком из золота и весящий 24 карата.

 

А американская компания Victoria`s Secret год назад создала серию эксклюзивных бюстгальтеров для актрис, номинированных на премию Американской Академии Киноискусства "Оскар": бюстгальтеры стоимостью в 1500 долларов, созданные вручную и инкрустированные настоящими бриллиантами.

 

Более дешевые модели бюстгальтеров, которые вместо бриллиантов инкрустированы хрусталем, поступили в продажу для пользования простых смертных.

 

Французы же придумали женское белье внутри с детским маслом. Оно заполняет нижнюю часть чашечки, увеличивая и приподнимая грудь. Для маленькой или отвислой груди это настоящая находка. При этом белье не опасно для тех, кто страдает аллергией и абсолютно устойчиво в экстремальных ситуациях.

 

Как ни странно, многие женщины, чрезвычайно трепетно относящиеся к покупке одежды и украшений, крайне легкомысленны при выборе нижнего белья. И очень зря: небрежно или неправильно подобранный бюстгальтер может испортить вид самого шикарного наряда и загубить романтический антураж в делах постельных...


назад к полезной информации
 
 
 
 
По категориям
По образам/стилям
По поводам
Актуально